Главная Об обществе История становления предприятия

История становления предприятия

В соответствии с Постановлением Центрального Комитета КПБ и Совета Министров БССР от 25.10.1968 г. № 323, на основании приказа Главного управления шоссейных дорог от 20 марта 1970 года № 63 на базе дорожно-строительных районов создан Дорожно-строительный трест №4 (управляющий Концевой А.А.):

  • дорожно-строительный район №8 г. Пинска (начальник Крамар К.А., главный инженер Ничипорук С.А.) ;
  • дорожно-строительный район №15 г. Бреста (начальник Зебницкий Ю.И., главный инженер Демьянюк П.М.);
  • дорожно-строительный район № 22 г.Барановичи (начальник Мануйлов В.Г, главный инженер Пинюта В.И.);
  • мостостроительный район №3 г. Барановичи (начальник Сулима Н.Ф., главный инженер Виноградов О.А.).

 

Руководителями треста с момента его образования были управляющие:

  • Концевой Анатолий Алексеевич, 1970 – 1974 г.г. (управляющий трестом);
  • Демьянюк Петр Михайлович, 1974 – 1977 г.г. (управляющий трестом);
  • Яцута Станислав Павлович, 1977 – 1980 г.г. (управляющий трестом);
  • Крамар Константин Афанасьевич, 1980 – 1983 г.г. (управляющий трестом);
  • Муха Владимир Дмитриевич, 1983 – 1987 г.г. (управляющий трестом);
  • Рапинчук Федор Яковлевич, 1987 – 2009 г.г. (управляющий трестом);
  • Мацкевич Владимир Николаевич, 2009 – 2013 г.г (генеральный директор ОАО «ДСТ №4 г.Брест»);
  • Шугаев Игорь Николаевич, 2013 – 2021 г.г (генеральный директор ОАО «ДСТ №4 г.Брест»);

 

С 01.12.2021 генеральным директором ОАО «ДСТ №4 г.Брест» является Сирота Игорь Вадимович.

 

1 апреля 1971 года на основании приказа Главного управления шоссейных дорог при Совете Министров БССР от 18 марта 1971 года №118 созданы:

  • Дорожно-строительный район №32 г. Дрогичин (начальник Потехин Р.А., главный инженер Тупилов А.М.);
  • Дорожно-строительный район №33 г. Ивацевичи (начальник Терещенко В.С., главный инженер Биркос М.Н).

 

В мае 1972 года в состав треста вошло созданное в г. Бресте Дорожно-строительное управление №2 (начальник Тимошенко А.А., главный инженер Палюшик Р.М.).

 

Административное здание треста находилось по адресу: г. Брест, ул.Набережная, 6/2. В 1976 году введено в эксплуатацию нынешнее административное здание. С этого года изменился юридический адрес треста: г. Брест ул. Калинина, дом 63, который остается неизменным по настоящее время.

 

Основными задачами входящих в состав треста дорожно-строительных районов и управления были:

  • строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог и мостов;
  • своевременный ввод в действие объектов, осуществление мероприятий по повышению эффективности капитальных;
  • повышение производительности труда и обеспечение роста производства путем внедрения новейших достижений науки и техники и трудового опыта, прогрессивных технологий, механизации и автоматизации, лучшего использования действующего оборудования, а также путем улучшения организации и нормирования труда, рационального применения установленных систем оплаты труда и премирования;
  • укрепление хозяйственного расчета, снижения себестоимости строительных работ, повышение рентабельности предприятия, соблюдение режима экономии, обеспечение сохранности и эффективности использования внутренних ресурсов предприятия;
  • обеспечение прибыльной работы предприятия;
  • улучшение условий труда и быта работников предприятия, повышение их культурного и технического уровня и развития их творческой инициативы.

 

Одним из важнейших и ответственных объектов Дорожно-строительного треста в сентябре 1970 года был комплекс работ, связанный с созданием мемориала «Брестская крепость-герой». В состав этих работ входило устройство красного пластбетона («красного асфальта») на дорожках и площадках крепости, а также асфальтирование улицы имени Зубачева вдоль восточной стороны крепости.

 

Цветной пластбетон (впервые в СССР) был приготовлен по технологии кандидата технических наук Старицкого В.Д., и производился он на асфальтобетонном заводе ДСР-15 в городе Жабинка.

 

В соответствии с приказом Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог БССР от 17 декабря 1976 года №350 в ДСТ №4 1 января 1977 года создано еще одно хозрасчетное структурное подразделение – Управление производственно-технологической комплектации (УПТК). Основными задачами УПТК являлись:

  • комплектация строительных объектов треста конструкциями, деталями, изделиями, полуфабрикатами и материалами;
  • обеспечение строек необходимыми инвентарем, инструкциями, запчастями, спецодеждой и другими вспомогательными материалами и приспособлениями.

 

Предприятие неоднократно выходило победителем во Всесоюзных и республиканских соревнованиях. За высокие показатели эффективности работы в 1979 году трест занесен на Всесоюзную Доску Почета на ВДНХ СССР.

 

Наряду со строительством и ремонтом дорог дорожно-строительные районы Дорожно-строительного треста №4 создавали новые производственные базы и расширяли старые.

 

Так ДСР №15 и УПТК в мае 1979 года разместились в новых зданиях по адресу: д. Вычулки Брестского района.

 

В ДСР №8 построен новый асфальтобетонный завод «Подболотье» с установкой немецкого смесителя «Тельтомат», усовершенствована битумная база на ст. Городище, построены мастерские, административные здания управления.

 

В ДСР №15 на асфальтобетонном заводе г. Жабинка построен повышенный подъездной путь для разгрузки вагонов, усовершенствовано хранилище для битума, построено здание котельной, смонтирована новая смесительная установка «Тельтомат».

 

В ДСР №22 г. Барановичи на асфальтобетонном заводе введена в эксплуатацию новая смесительная установка.

Для переработки получаемого по железной дороге гудрона в битум на всех асфальтобетонных заводах ДСР дорожно-строительного треста №4 были установлены окислительные установки.

 

В соответствии с приказом Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог БССР от 30.06.89 г. 1 июля 1989 г. в городе Кобрине создано еще одно структурное подразделение – Дорожно-строительное управление №42 (начальник Володкевич П.П., главный инженер Ничингер Б.Б.).

 

На основании приказа по дорожно-строительному тресту №4 от 05 сентября 1990 г. №199 в составе треста было образовано Малое предприятие по производству дорожно-строительных материалов «Дорстройматериалы» в городе Жабинка (директор Якушев В.М.).

Основные виды деятельности малого предприятия «Дорстройматериалы»:

  • выпуск асфальтобетонных смесей с заготовкой местных материалов;
  • приготовление вяжущих материалов;
  • приготовление зологравия;
  • изготовление железобетонных и бетонных конструкций;
  • приготовление товарного бетона;
  • ремонтно-строительные и строительно-монтажные работы.

 

В ДСР №33 в июне 1991 года введен в эксплуатацию асфальтобетонный завод «Нехачево».

 

В сентябре 1991 года введено в эксплуатацию здание лабораторно-бытового корпуса асфальтобетонного завода «Видибор».

 

В 1992 году дорожно-строительные районы преобразованы в дорожно-строительные управления.

 

С целью технического перевооружения и улучшения экологической обстановки, в период с декабря 1999 года по май 2000 года на АБЗ филиала «Предприятие Достройматериалы» произведена модернизация асфальтосмесителя «Тельтомат» с заменой изношенного и установкой нового оборудования.

 

В 1994 г. ликвидировано ДСУ № 33 г. Ивацевичи, а производственные базы переданы ДСУ № 15, ДСУ №42.

 

В апреле 1997 года приказом Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь (Мингосимущество) от 14.03.1997 г. № 49 в ходе разгосударствления Дорожно-строительный трест №4 преобразован в открытое акционерное общество «Брестский дорожно-строительный трест» (ОАО «Брестский ДСТ»). В соответствии с этим же приказом:

  • ДСУ-22 преобразовано в филиал «Барановичское дорожно-строительное управление»;
  • ДСУ-8 преобразовано в филиал «Пинское дорожно-строительное управление»;
  • ДСУ-32 преобразовано в филиал «Дрогичинское дорожно-строительное управление»;
  • ДСУ-42 преобразовано в филиал «Кобринское дорожно-строительное управление»;
  • ДСУ-15 преобразовано в филиал «Брестское дорожно-строительное управление»;
  • Управление производственно-технологической комплектации преобразовано в филиал «Дорстройресурс»;
  • Предприятие «Дорстройматериалы» преобразовано в филиал «Предприятие «Дорстройматериалы».

 

25 января 2002 года ОАО «Брестский ДСТ» переименован в Открытое акционерное общество «Дорожно-строительный трест №4 г. Брест» (ОАО «ДСТ №4 г. Брест»). ОАО «ДСТ № 4 г. Брест» является коммерческой организацией с частной формой собственности.

 

В состав ОАО «ДСТ №4 г. Брест» на правах структурных единиц, не обладающих правами юридического лица, в указанный период входят филиалы:

  • «Дорожно-строительное управление №8» г. Пинск;
  • «Дорожно-строительное управление №15» г. Брест;
  • «Дорожно-строительное управление №22» г. Барановичи;
  • «Дорожно-строительное управление №32» г. Дрогичин;
  • «Дорожно-строительное управление №42» г. Кобрин;
  • «Предприятие «Дорстройматериалы»;
  • Фирма «Дорстройресурс».

 

ОАО «ДСТ №4 г. Брест» на подрядных условиях выполняет работы по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, покрытий аэродромов, благоустройству населенных пунктов в Республике Беларусь и на привлекаемых объектах стран СНГ, а также осуществляет другие виды работ, предусмотренные Уставом и направленные на получение прибыли. В 2004 году в тресте внедрена система менеджмента качества ИСО 9001:2001.

 

В соответствии с приказом ОАО «ДСТ №4 г.Брест» от 16.03.2004 № 27 21.04.2004 года филиал «Предприятие «Дорстройматериалы» реорганизовано в хозрасчетный участок подсобного производства АБЗ «Жабинка» в составе филиала ДСУ-15 г. Брест.

 

Новый импульс развития трест получил в результате технического перевооружения активной части основных фондов в 2003 – 2010 г.г., приобретением широкозахватных асфальтоукладчиков, гидравлических экскаваторов, высокопроизводительных асфальтосмесительных установок, установки по монтажу барьерного ограждения, установки по приготовлению битумных эмульсий, машины для холодного фрезерования.

 

Одним из основных мероприятий технического перевооружения было приобретение в 2015 году бетоноукладчика «GOMACO GT 3600», благодаря которому стало возможным производство работ по устройству монолитных цементобетонных покрытий дорог, территорий, а также монолитных парапетных ограждений, монолитного бортового камня, водоотводных лотков. В 2016 году приобретена автоматическая мобильная бетоносмесительная установка контейнерного типа производительностью до 45 м3. В 2017 году приобретен перегружатель бетонной смеси МТР-400. Ввод в эксплуатацию бетоноукладчика, перегружателя и бетоносмесительной установки позволил расширить возможности Общества по выполнению дорожно-строительных работ с применением цементобетонных смесей.

 

На АБЗ «Нехачево» филиала «Дорожно-строительное управление №32» был освоен выпуск специальных асфальтобетонных смесей по типу «Новочип» для укладки тонкослойных асфальтобетонных покрытий. Освоен технологический процесс установки барьерных ограждений. В 2007 году трест освоил выполнение подготовительных работ с использованием двухметровой фрезы «Wirtgen».

 

В соответствии с приказом ОАО «ДСТ №4 г.Брест» от 18.12.2009 № 231 филиал Фирма «Дорстройресурс» ликвидирован.

 

В соответствии с приказом ОАО «ДСТ №4 г.Брест» от 19.06.2013 № 114 филиал ДСУ-42 в г. Кобрине ликвидирован 01.09.2013, на базе его имущества создан Производственный участок «Кобрин» в филиале ДСУ-22 в г. Барановичи. С 01.07.2014 Производственный участок «Кобрин» входит в состав филиала ДСУ-15.

 

В соответствии со стратегией развития ОАО «ДСТ №4 г.Брест», приказом от 22.12.2014 № 349 в составе Общества с 01.01.2015 создан филиал «Гравийно-сортировочный завод «Омневичи» на базе филиала «ГСЗ «Омневичи» ОАО «Дорстройиндустрия» по адресу: д.Козловичи, п/о Застаринье Барановичского района Брестской области.

 

Особого внимания заслуживает значительный вклад заместителя генерального директора по вспомогательному производству и общим вопросам Денисюка В.П. в организацию работ по улучшению благоустройства территории и условий труда работников филиала «Гравийно-сортировочный завод «Омневичи. Под руководством Денисюка В.П. на месте административно-бытового помещения, переоборудованного из корпуса железнодорожного вагона, построено новое административное здание модульного типа, созданы благоприятные условия труда, обеспечивающие сохранение здоровья и работоспособности работников филиала в процессе трудовой деятельности.

 

С февраля 2014 года Общество является членом НП СРО «МОС», имеет свидетельство о допуске к работам на территории Российской Федерации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (подготовительные работы; строительство временных дорог, площадок, инженерных сетей и сооружений; устройство автомобильных дорог и аэродромов; работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек; устройство оснований автомобильных дорог; устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепленных вяжущими материалами; устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств; устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог).

 

С февраля 2017 года открытое акционерное общество «Дорожно-строительный трест №4 г. Брест» является одним из участников Совместного украинско-белорусского предприятия «Белавтодор-Украина».

 

С целью расширения рынка сбыта продукции, работ, услуг, ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности в интересах ОАО «ДСТ №4 г.Брест» за пределами Республики Беларусь, представления интересов Общества в Украине, в 2017 году осуществлена регистрация Представительства ОАО «ДСТ №4 г.Брест» в Украине. Главой представительства ОАО «ДСТ №4 г. Брест» в городе Киеве назначен главный инженер Зарецкий А.И.

 

В соответствии с приказом ОАО «ДСТ №4 г.Брест» от 30.10.2018 № 241 филиал «Гравийно-сортировочный завод «Омневичи» ликвидирован. На базе его имущества создан Производственный участок «Гравийно-сортировочный завод «Омневичи» в составе филиала ДСУ-22 в г. Барановичи.

 

В строительном сезоне 2017-2019 года трудовые коллективы ОАО «ДСТ №4 г.Брест» выполняли значительный объем работ на строительных объектах, входящих в план мероприятий по подготовке к празднованию 1000-летия г.Бреста.

 

В 2019 году в рамках реализации стратегии развития Общества осуществлён переход на единый баланс и УНП, а также ведение учёта в единой базе посредством программного комплекса 1С Предприятие. Централизация учётных данных является необходимым условием своевременного и детального обеспечения информацией управленческих процессов.

 

В 2020 году наряду с основным видом деятельности Обществом осуществлялись и другие виды экономической деятельности: производство асфальтобетонных и бетонных смесей, битумной эмульсии, производство песчано-гравийных смесей, песка; аренда строительных машин и оборудования, сдача внаем недвижимого имущества и др.

 

В 2020 году завершены мероприятия по оптимизации избыточных активов (реализованы битумная база Парахонск, АБЗ «Нехачево», имущество ПУ «Кобрин» (переход права собственности в 2021 году) и базы «Омневичи»).

 

Основной задачей, стоящей перед трестом, является создание максимально благоприятных условий для стабильной и эффективной работы каждого работника с целью мобилизации всего коллектива на выполнение производственных заданий, а также ключевых показателей эффективности работы. При этом в числе основных приоритетов работы Общества – строгое соблюдение планово-финансовой дисциплины, повышение качества выполняемых работ, экономное использование оборотных средств, повышение производительности труда.

 

По-прежнему основным направлением кадровой политики Общества является целенаправленная работа по улучшению качественного состава работников Общества, сохранение стабильного трудового коллектива, укрепление исполнительской и трудовой дисциплины, совершенствование комплексного подхода к усилению практической направленности решаемых в трудовом коллективе задач.

 

По состоянию на 31.03.2023 количественный состав работников Общества представляет собой – 498 человек (аналогичный период 2022 год – 518 человека), из них руководителей – 78 (2022 год – 87), специалистов – 72 (2022 год – 75), других служащих – 2 (2022 год - 2), рабочих – 346 (2022 год – 354).

 

ОАО «ДСТ №4 г.Брест» обладает необходимым техническим потенциалом и укомплектовано квалифицированными кадрами для выполнения всех видов дорожно-строительных работ.

 

Официальные интернет-ресурсы
Меню
СообщениеСообщение