Телефон/факс:
(8-0162) 51-64-59
Эл. почта: mail@dst4.by
Время работы:
Пн-Пт с 8:15 до 17:00
обед с 12:00 до 12:45
Главная Обращения и контакты Обращения граждан

Обращения граждан

Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц

Обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц рассматриваются в соответствии с:

  • Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
  • Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц».

 

Обращения могут быть поданы заявителями в письменной форме, а также изложены в устной форме в ходе личного приема.

 

Личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей и представителей юридических лиц должностными лицами ОАО «ДСТ №4 г. Брест» осуществляется по предварительной записи.

 

Требования, предъявляемые к обращениям

Обращения рассматриваются по существу, если содержат вопросы, решение которых относится к компетенции ОАО «ДСТ №4 г. Брест» и соответствуют требованиям законодательства.

 

Письменные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и их представителей должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • информация о результатах предыдущего рассмотрения обращения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов;
  • личную подпись гражданина (граждан), в том числе индивидуального предпринимателя.

 

К письменным обращениям, подаваемым представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

 

Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • информацию о результатах предыдущего рассмотрения обращения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов;
  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

 

К письменным обращениям, подаваемым лицами, уполномоченными в установленном порядке подписывать обращения, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

 

Регистрация обращений, поданных заявителями с соблюдением требований к обращениям, производится в день их поступления в установленном порядке. Обращения, поступившие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый следующий за ним рабочий день.

 

Сроки при рассмотрении обращений

Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых относится к компетенции ОАО «ДСТ №4 г. Брест» рассматриваются не позднее пятнадцати дней со дня следующего за днем их регистрации, а обращения требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца.

 

В случае, если для решения изложенных в обращении вопросов необходимо совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявитель в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращения, уведомляется о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращения по существу.

 

Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не относится к компетенции ОАО «ДСТ №4 г. Брест» в течение пяти рабочих дней:

  • направляются для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией с уведомлением заявителей в тот же срок;
  • в порядке, установленном законодательством, остаются без рассмотрения по существу с уведомлением об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

 

Оставление обращений без рассмотрения по существу

Письменные обращения оставляются без рассмотрения по существу, если:

  • обращения изложены не на белорусском или русском языке;
  • обращения не содержат:
    — наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    — фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя,
    адрес его места жительства (места пребывания) (для граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей);
    — полное наименование юридического лица, его место нахождения (для юридических лиц);
    — изложение сути обращения;
    — личную подпись руководителя или лица уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения,
    заверенную печатью юридического лица (для юридических лиц);
    — документов, подтверждающих полномочия представителей заявителей;
  • обращения содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения
  • обращения носят анонимный характер, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении.
    К обращениям, которые носят анонимный характер относятся обращения, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения либо указанные данные не соответствуют действительности. 
  • обращения содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции ОАО «ДСТ №4 г. Брест», в том числе, если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к их деятельности, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

 

Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

  • не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции ОАО «ДСТ №4 г. Брест»;
  • заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
  • заявители обратились в неустановленные дни и часы;
  • заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

 

Обжалование ответов на обращения

Ответ ОАО «ДСТ №4 г. Брест» на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу может быть обжалован в судебном порядке, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

* - Обязательные поля для заполнения.
Ваше имя*:
E-mail*:
Телефон:
Сообщение*:
Отправить
Официальные интернет-ресурсы
Меню
СообщениеСообщение