Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц
Обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц рассматриваются в соответствии с:
- Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
- Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц».
Обращения могут быть поданы заявителями в письменной форме, а также изложены в устной форме в ходе личного приема.
На сообщения, направленные на адрес электронной почты ОАО «ДСТ №4 г. Брест» mail@dst4.by, действие Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» не распространяется, и ответы на такие сообщения не направляются.
Личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей и представителей юридических лиц должностными лицами ОАО «ДСТ №4 г. Брест» осуществляется по предварительной записи.
Требования, предъявляемые к обращениям
Обращения рассматриваются по существу, если содержат вопросы, решение которых относится к компетенции ОАО «ДСТ №4 г. Брест» и соответствуют требованиям законодательства.
Письменные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и их представителей должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения;
- информация о результатах предыдущего рассмотрения обращения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов;
- личную подпись гражданина (граждан), в том числе индивидуального предпринимателя.
К письменным обращениям, подаваемым представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- информацию о результатах предыдущего рассмотрения обращения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов;
- личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
К письменным обращениям, подаваемым лицами, уполномоченными в установленном порядке подписывать обращения, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
Регистрация обращений, поданных заявителями с соблюдением требований к обращениям, производится в день их поступления в установленном порядке. Обращения, поступившие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый следующий за ним рабочий день.
Сроки при рассмотрении обращений
Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых относится к компетенции ОАО «ДСТ №4 г. Брест» рассматриваются не позднее пятнадцати дней со дня следующего за днем их регистрации, а обращения требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца.
В случае, если для решения изложенных в обращении вопросов необходимо совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявитель в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращения, уведомляется о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращения по существу.
Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не относится к компетенции ОАО «ДСТ №4 г. Брест» в течение пяти рабочих дней:
- направляются для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией с уведомлением заявителей в тот же срок;
- в порядке, установленном законодательством, остаются без рассмотрения по существу с уведомлением об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Оставление обращений без рассмотрения по существу
Письменные обращения оставляются без рассмотрения по существу, если:
- обращения изложены не на белорусском или русском языке;
- обращения не содержат:
— наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
— фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя,
адрес его места жительства (места пребывания) (для граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей);
— полное наименование юридического лица, его место нахождения (для юридических лиц);
— изложение сути обращения;
— личную подпись руководителя или лица уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения,
заверенную печатью юридического лица (для юридических лиц);
— документов, подтверждающих полномочия представителей заявителей; - обращения содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения
- обращения носят анонимный характер, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении.
К обращениям, которые носят анонимный характер относятся обращения, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения либо указанные данные не соответствуют действительности.
- обращения содержат текст, не поддающийся прочтению;
- обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции ОАО «ДСТ №4 г. Брест», в том числе, если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к их деятельности, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
- не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;
- обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции ОАО «ДСТ №4 г. Брест»;
- заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы;
- с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
- заявители обратились в неустановленные дни и часы;
- заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
Обжалование ответов на обращения
Ответ ОАО «ДСТ №4 г. Брест» на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу может быть обжалован в судебном порядке, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.